Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, Одинцовский городской округ, село Каринское, д.10а
Приёмная: +7 909-949-99-44

Советы родителям будущих первоклассников

Памятка где можно получить помощь


Что делать родителям, чтобы помочь ребенку бы­стрее и легче адаптироваться к новым жизненным усло­виям?

1. Прежде всего, оказывать поддержку ребенку в его де­лах, вселять в него уверенность, что Вы верите в него, в его силы, а при необходимости всегда приде­те на помощь.
2. Выслушайте все рассказы ребенка о школе, а если он не рассказывает сам или рассказывает мало – расспрашивайте его. Если ему трудно выделить главное (чем стоит поделиться с Вами), задавайте конкретные вопросы, на которые легче ответить. Обсуждайте школьные дела ребенка и свои рабочие проблемы со всей семьей, например за ежедневным вечерним чаем.
3. Не сводите беседу к примитивным вопросам, касающимся питания, количества уроков. Постарайтесь выяснить, с кем ребенок играл и в какие игры, как провел перемену, что за день ему больше всего понравилось, что вызвало переживания.
4.Приобщить ребенка к самостоятельности постепенно, не обрушивая на него непосильную нагрузку. Если ребенок пока еще не в состоянии выполнять уроки сам, постарайтесь, чтобы необходимая ему помощь с каждым разом становилась все менее существенной.
5. Поощряйте любые попытки ребенка проявить самостоятельность, рассказывайте о таких его действиях членам семьи.
6. Соблюдайте режим дня. Если необходимо – выделите время для дневного сна или хотя бы пассивного отдыха. После школы желательна прогулка, и только после нее можно приступать к урокам.
7. Помогите организовать пространство и время, особенно при выполнении домашних заданий. Выясните, когда у ребенка высокая работоспособность, и в соответствии с этим определите благоприятные периоды для выполнения домашнего задания.
8. Помогите ребенку определить удобные для него способы выполнения различных заданий, научите использовать их как дома, так и в классе.
9. Следите за состоянием здоровья ребенка. Если налицо признаки утомления и даже переутомления, постарайтесь уменьшить нагрузку, а в сложных случаях – обратитесь
10.Перед сном не устраивайте шумных игр, серьезных разговоров, не наказывайте ребенка. Лучше посидите с ним, почитайте вслух, выразите надежду на то, что завтрашний день принесет удачу Вам и Вашему ребенку!

Советы родителям первоклассников

1. Будите ребенка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять его: рассчитать время, необходимое на сборы в школу, ­ Ваша задача.
2. Не отправляйте в школу без завтрака: если на первых уроках ребенок будет думать о булочке и соке, то не сможет сосредоточиться на материале урока. Если Ваш малыш не любит «школьную» еду, обязательно положите ему в портфель то, что он предпочитает, ­ маленький питьевой йогурт, пирожок или яблоко.
3. Прощаясь пред дверями школы, подбодрите ребенка, пусть он услышит несколько ласковых слов, а не предупреждения вроде «Не балуйся», «Веди себя хорошо» или «Только попробуй, принеси плохие отметки».
4. Если после уроков учитель сделал какие­-то замечания по поводу поведения Вашего ребенка или усвоения им материала, не торопитесь сразу выяснять отношения с педагогом (особенно при ребенке) или с самим первоклассником. Если ребенок возбужден, очень хочет поделиться с Вами чем­то, выслушайте его. Если огорчен, молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и все расскажет сам немного позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.
5. Постарайтесь встретить ребенка после уроков доброжелательно. Даже, если Вас волнуют его успехи в школе, не начинайте беседу с ним с вопроса: «Что ты сегодня получил?» Это не самое главное в жизни маленького ученика. В противном случае Ваша тревога может только усилить беспокойство, свойственное ему в первые учебные дни.
6. Придя из школы, не усаживайте ребенка сразу за уроки: погуляйте вместе, пообедайте, очень полезен дневной сон.
7. Помогая ребенку при выполнении домашних заданий, наберитесь терпения, подбодрите его: «У тебя все получится», «Давай разберемся вместе». Помогайте только в том случае, если ребенок действительно не справляется сам.
8. Через каждые 15-­20 минут работы предоставляйте ребенку возможность сменить вид деятельности, например, предложите подвижную игру.
9. Если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьезно: может быть, темп работы слишком напряженный и не соответствует его физиологическим возможностям.
10. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными успехами (неделю, месяц назад и др.), а не с результатами одноклассников и сверстников.
11. Даже если домашняя работа выполнена, на Ваш взгляд, недостаточно аккуратно, желательно не заставлять ребенка переписывать ее: утомление от чрезмерных ежедневных нагрузок может перерасти в переутомление и даже вызвать «внезапную» болезнь.
12. Укладывая ребенка спать, вспомните вместе с ним, чего он достиг в течение дня. Постарайтесь отметить его малейшие достижения: красиво написанная буква «В», аккуратно уложенные в портфель тетрадки, быстро выполненное задание по одному из предметов, встреча с друзьями на прогулке. Пусть эта оптимистическая нота завершит долгий день Вашего ребенка.
13. Предъявляйте в семье единые педагогические требования к ребенку, все свои разногласия и недовольства по поводу школы, программы обучения, учителя обговаривайте без него.


Техническая поддержка сайта